Отчет о восьмой встрече “Кабинета”. Блаженный Августин. Исповедь. 26 октября 2013

Господи! Помоги мне приблизиться к глубине своей души, до, тебя Господи, чтобы оттуда делать то, что достойно быть сделанным, говорить то, что достойно быть сказанным, достойно тебя, Господи! (Моя молитва “De profundis”, вдохновленная чтением “Исповеди” Блаженного Августина)

 

Отчет об основной части встречи


“У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел”. (Mф.21:28)

Так, дорогие участники, представляется мне наша встреча. Говорю библейской притчей, но убеждена, каждый поймет меня правильно, а большего не знаю.


Необычное дополнение к основной части встречи


Совсем недавно к нам пришла замечательная идея — иллюстрировать прочитанные произведения. В конце встречи мы поделились друг с другом своими работами.

Маша Никулина. Творец. Иллюстрация к книге Блаженного Августина “Исповедь” 

Маша пояснила, что Творец изображен без ног, так как в своих устремлениях находится выше земного. Глядя на рисунок Маши, я думаю о том, что можно быть очень счастливым, не соприкасаясь никаким образом с материальным миром. Таким был Блаженный Августин. Потеряв любимого сына и мать, самое дорогое, что связывало его с миром, он нашел утешение в своей устремленности к Богу.

Светлана Сабурова. Иллюстрация к произведению Томаса Де Квинси “Исповедь англичанина, любителя опиума”. Глава “Левана и богородицы скорби”.

Вот фрагмент главы, которую проиллюстрировала Светлана. ”Но третья Сестра, к тому же самая младшая... Тс-с-с! Говорить о ней следует лишь вполголоса... Владения ее невелики, в противном случае замерла бы на земле всякая жизнь плоти, но внутри ее царства власть принадлежит ей безраздельно. Голова ее, с зубчатой башней наподобие короны, возвышается, как у Кибелы, уходя почти что за пределы видимости. Она не потупляет взора: глаза, воздетые на такой высоте, трудно было бы различить на расстоянии. Но и через тройную траурную вуаль, окутывающую ее лицо, достигает земных низин неистовый огонь ярко полыхающего в ее глазах страдания: оно не затихает ни в час заутрени, ни в час вечерни, ни в полуденный час, ни в час прилива, ни в час отлива. Она бросает вызов Богу. Она рождает безумие и подстрекает к самоубийству. Далеко вглубь уходят корни ее могущества, но узок круг тех, кем она правит. Ибо ей подвластны только те, у кого глубины сознания потрясены вселенскими катаклизмами; в ком дрогнуло сердце и ум пошатнулся под единым воздействием бурь наружных и бурь внутренних. Мадонна идет неверными шагами, быстрыми или медленными, но сохраняя в своей поступи трагическую грациозность. Богородица Вздохов крадется робко, с оглядкой. Но младшая из Сестер движется иначе - порывисто и непредсказуемо, тигриными прыжками. У нее нет ключей: она редко является меж людьми, но зато берет приступом все двери, в какие дозволено ей войти. Имя ее - Mater Tenebrarum - Богородица Мрака”.

Эмоциональная жизнь Светланы кажется мне очень насыщенной, ее неравнодушие помогло ей создать напряженный и убедительный образ, вдохновение раскрыло творческий потенциал.

Виктория Касьянова. Иллюстрация к произведению Томаса Де Квинси “Исповедь англичанина, любителя опиума”. Глава “Левана и богородицы скорби”.

Виктория говорит: “Моя работа представляет собой коллаж, который сочетает старинную географическую карту и рисунки Жака Калло. Она называется “Сакральная география Томаса Де Квинси”. Описывая владения богородиц скорби, автор использует географическую терминологию, отсюда название работы. К сожалению, жизнь имеет свою трагическую сторону, буквально выражаясь, территорию. Ее в моей работе символизируют “изгои” — бедные, бездомные, уродцы Жака Калло. Это юдоль скорби сокрыта от обыденного сознания, то есть сакральна, таинственна, но в минуты потрясений освещается священным ужасом. По мнению Томаса де Квинси, человек способен раскрыть в себе глубины духа именно в минуты полного отчаяния. В этом для страждущих есть свой грустный оптимизм. Его символом в моей работе является пустой квадрат виньетки, из которого берет начало росток новой духовной жизни”.

Напомню, что исповедь Томаса де Квинси мы обсуждали 28 сентября 2013 года.

Уважаемые участники встречи: Света, Маша, Лена, Андрей! Большое спасибо вам за усилия, которые вы приложили к чтению такого трудного произведения. Это воодушевляет не сдаваться, достойным чтением укреплять силу духа, подниматься до понимания самого важного. До новых встреч!

Обсуждение этой статьи на форуме >

Контакты

Напишите или позвоните нам, если у Вас возниклики вопросы

  • +7 (4212) 21-98-29
  • сот. 8-962-501-1510 Светлана Леонидовна

ПЕРЕЙТИ НА КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ ИНСТИТУТА