Отчет о двенадцатой встрече “Кабинета глубинной психологии”. Л. Андреев “Бездна”. 10 февраля 2014

Двенадцатая встреча книжного клуба «Кабинет глубинной психологии» состоялась! В этом месяце нашему клубу исполняется год. Мы поздравили главного идейного вдохновителя, организатора — Викторию и Светлану, которая в момент создания клуба горячо поддержала его идею, взяла на себя огромную организаторскую ответственность и вложила в клуб всю свою душу. Девочки, спасибо вам!
Встреча была, так называемая, неформальная, в кафе. Темой обсуждения был рассказ Леонида Андреева «Бездна». Он был выбран как логическое продолжение обсуждения произведений Сологуба. Рассказ небольшой и поэтому у многих возникло желание прочитать еще что-нибудь из творчества Андреева. В обсуждении упоминались многие произведения автора.
 
Пока все собирались, делали заказ, мы обсудили планы на будущее. Я попросила Вику разработать план на этот год для исследования русской литературы, потому что в прошлом году было хоть и трудно, но очень интересно. Систематизированный и логически выстроенный подход к вопросу выбора книг для прочтения дает свои результаты и огромное удовлетворение.
 
Большой интерес вызвал ролик о боге Пане, предложенный на форуме Викторией. И вспоминая наше обсуждение, хочу отметить, что в большинстве девочки говорили о своих чувствах, связанных с просмотром. А вот попытка высказаться о чувствах, вызванных рассказом, как мне показалось, не удалась. С чем это связано? Редко удается прислушиваться, осознавать свои чувства, а все больше нами овладевает логическое мышление? Может быть причина в том, что в ролике используется массированное воздействие на эмоциональность — музыка и визуальный ряд, символизм Пана.
 
Вика пытается привлечь наше внимание к разным видам искусства, но пока обсуждение на форуме картин идет вяло. Лично я чувствую какую-то неготовность, но интерес уже просыпается.
Первой высказалась Галина со своими размышлениями по теме «Материя и душа». Эта тема всплывала и в дальнейшем обсуждении, что в человеке побеждает, духовное или животное.
 
Светлана рассказала, как она увидела описанные события. Особенно отметила, как великолепно использует автор символы. Острый интерес вызвал символ женского подола, который проходит через весь рассказ. Так и не смогли мы определиться, что символизируют телеги, похоже, из современной жизни этот символ исчез и смысла не понять, у всех были совершенно разные ассоциации.
 
В работе Виктории кроме рассказа «Бездна», в сравнении, были испльзованы рассказ Л.Андреева «Ангелочек» и картина «Муза Гете». Нам был представлен четко структурированный «послойный» анализ произведений.
Оля поделилась своими впечатлениями и возникшими вопросами от рассказа. Талант автора использовать яркие символы мы обсуждали, наверное, больше всего.
 
Я на встрече попыталась донести свое видение истории, которое сильно расходится с принятой трактовкой. Главный герой не вызывает у меня отрицательных чувств, я испытываю огромную жалость к нему. Вопрос, что тяжелей, страдать самому или видеть мучения любимых, быть бессильным в этот момент, встает передо мной всегда, когда я сталкиваюсь с подобными ситуациями. Но обсуждение, заставило задуматься и о том, что телесное побеждая душу, превращает человека в страшного зверя.
 
Рассказ погружает в тяжкие размышления, и, наверное, у нас возникла потребность найти выход из этой темноты. Каждый попытался представить продолжение истории. Картины представлялись не радужные и, по-моему, только Светлане удалось увидеть жизнеспособное будущее главного героя.
 
В конце встречи все поделились впечатлениями от прочитанного за последнее время. Особый восторг наши клубовцы испытали от рассказов Ф.Сологуба «Улыбка», «В толпе» и Л. Андреева «Жизнь Василия Фивейского».
 
У нас все лучше получается в обсуждениях соблюдать корректность по отношению к взглядам оппонентов и это очень радует!


IMG_0403.JPG
 
 
Отчет подготовила Елена Стусенко
 
 

Контакты

Напишите или позвоните нам, если у Вас возниклики вопросы

  • +7 (4212) 21-98-29
  • сот. 8-962-501-1510 Светлана Леонидовна

ПЕРЕЙТИ НА КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ ИНСТИТУТА